ПРИНЯТО решением Педагогического Совета Протокол № _3 от «_19_» марта_ 2020 г. УТВЕРЖДАЮ ВРИО директор МБОУ «СОШ №40» Абакарова У.Х. ______________________ (подпись, мп) «19» марта 2020 г. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ «СОШ №40» I. Общие положения 1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационнометодическую МБОУ «СОШ №40», обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2. Система дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №40» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья. 3.При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами: Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 13, ст. 16; ст. 17 п.2); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Уставом МБОУ «СОШ №40». 4. В настоящем Положении используются следующие понятия: 4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: e-mail; социальные сети, мессенджеры: Whats/app, Telegram, образовательные ресурсы: UCHi.ru, дневник.ru, дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; вебинары; skypeобщение; облачные сервисы и т.д. Допускается сочетание различных видов технологий. 6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения. II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса. 2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач: предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований; создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья; использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса; вовлечение обучающихся в единое информационно образовательное пространство. III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет. 2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться: - обучение учащихся МБОУ «СОШ №40», желающих обучаться дистанционно, при необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам; - обучение учащихся МБОУ «СОШ №40» в актированные дни и во время карантина. 3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей) . 4. МБОУ «СОШ №40» устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий. 5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. 6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах: - чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. - веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет. - консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)); - организация переписки через электронную почту, социальные сети, мессенджеры: Whats/app, Telegram, с целью индивидуального и группового общения; - организация обучения через образовательные ресурсы: UCHi.ru, дневник.ru. - самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 7. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде: - электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях; - электронных ресурсов с доступом по сети Интернет. 8. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала. 9. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся. ВРОИ директора МБОУ «СОШ №40» Абакаровой У.Х. родителя (законного представителя) ______________________________________ ______________________________________ ребёнка _______________________________ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество ребёнка) зарегистрированного по адресу: ______________________________________ ______________________________________ Номер телефона: ___________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ об обучении ребёнка с использованием дистанционных образовательных технологий Прошу организовать обучение _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребёнка, класс, число, месяц и год рождения) с использованием дистанционных образовательных технологий с _________________ по ___________________ в связи с __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на это время беру на себя. «____» ______________ 20 __ г. _____________________ /__________________/ (подпись) (расшифровка) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)