Положение о реализации ООП с применение ДОТ МБОУ СОШ №40 (1)

ПРИНЯТО

решением
Педагогического Совета
Протокол № _3 от
«_19_» марта_ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
ВРИО директор МБОУ «СОШ №40»
Абакарова У.Х.
______________________
(подпись, мп)
«19» марта 2020 г.

Положение
о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
МБОУ «СОШ №40»
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационнометодическую МБОУ «СОШ №40», обеспечивающих реализацию образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
2. Система дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №40» реализует
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования на основе использования технологий дистанционного обучения для
всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального
происхождения и состояния здоровья.
3.При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности
следующими нормативными документами:
 Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 13, ст. 16; ст. 17 п.2);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ".
 СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
 Уставом МБОУ «СОШ №40».
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: e-mail;
социальные сети, мессенджеры: Whats/app, Telegram, образовательные ресурсы: UCHi.ru,
дневник.ru, дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение
в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; вебинары; skypeобщение; облачные сервисы и т.д.
Допускается сочетание различных видов технологий.
6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на
образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий,
обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное
взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности
самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их
знаний и навыков в процессе обучения.
II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
1. Основной целью реализации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении
является предоставление возможности получения доступного, качественного и
эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом
индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного
процесса.
2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна
из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих
задач:
 предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями,
 индивидуальными склонностями и потребностями;
 обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной
образовательной траектории;
 формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
 развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на
основе использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований;
 создание условий для получения общего полного образования детям с
ограниченными возможностями здоровья;
 использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
 вовлечение обучающихся в единое информационно образовательное пространство.
III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием
дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога,
ведущего предмет.
2. С использованием дистанционных образовательных технологий может
реализовываться:
- обучение учащихся МБОУ «СОШ №40», желающих обучаться дистанционно, при
необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными

возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или
учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
- обучение учащихся МБОУ «СОШ №40» в актированные дни и во время
карантина.
3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по
письменному согласию родителей (законных представителей) .
4. МБОУ «СОШ №40» устанавливает порядок и формы доступа к используемым
учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает
возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего
контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены
программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и
карантина.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий
с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ
к чату.
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с
обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline));
- организация переписки через электронную почту, социальные сети, мессенджеры:
Whats/app, Telegram, с целью индивидуального и группового общения;
- организация обучения через образовательные ресурсы: UCHi.ru, дневник.ru.
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение
материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное
изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
7. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,
компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных
материалов на магнитных и оптических носителях;
- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
8. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ организует
повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала.
9. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе
дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с
рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.

ВРОИ директора МБОУ «СОШ №40»
Абакаровой У.Х.
родителя (законного представителя)
______________________________________
______________________________________
ребёнка _______________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество ребёнка)
зарегистрированного по адресу:
______________________________________
______________________________________
Номер телефона:
___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
об обучении ребёнка с использованием дистанционных образовательных технологий
Прошу организовать обучение
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребёнка, класс, число, месяц и год рождения)
с использованием дистанционных образовательных технологий с _________________ по
___________________ в связи с __________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на это время беру на себя.
«____» ______________ 20 __ г.
_____________________ /__________________/
(подпись)
(расшифровка)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 60-04-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».