Музыка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8
классов МБОУ "СОШ №40" составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15), важнейшими положениями художественно-педагогической
концепции Д. Б. Кабалевского в обновлении
содержания и новые технологии общего музыкального образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Музыка» в основной школе
обеспечивает достижение определённых результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
знание культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных
ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
-ответственное отношение к учению, готовность
и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- уважительное отношение к иному мнению,
истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и
сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к
собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных
особенностей;
- признание ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и
чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных
действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные
задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную
деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной
задачи и собственные возможности её решения,
вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение определять понятия, обобщать,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять,
рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и
жанров;
- умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать
и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в
области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию. Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего
образования и отражают:
- степень развития основ музыкальной культуры
школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с
музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе
осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии
мировой культуры;
- становление общих музыкальных способностей
школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления,
фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к
явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного
образа;
- сформированность мотивационной
направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание
музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение,
создание проектов и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру,
критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих
способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с
театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
- расширение музыкального и общего культурного
кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего
на-рода и других народов мира, классическому и современному музыкальному
наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности:
способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи
с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков
самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной
деятельности, включая ИКТ;
- сотрудничество в ходе реализации
коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских
проектов, решения различных музыкально-творческих задач.