Второй иностранный язык (французский язык)
Аннотация
к рабочей программе
по французскому
языку (второй иностранный язык)
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе
составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего
(полного) общего образования, примерной программы основного общего образования
по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому
языку 5-9 классы Н.А.Селеванова..
Обучения французскому
языку в 5 классе языку (как второму иностранному) предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и
способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что
предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков,
полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному)
в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица
(«L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения). УМК предназначен
для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как
первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в
качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму
иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на
сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения,
развитию чувства языка у учащихся. На изучение французского языка в 5 классе
отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения
французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение
учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Цель обучения реализуется в единстве
взаимосвязанных компонентов:
· воспитательного;
· образовательного;
· развивающего;
· практического.
Основные
задачи:
· Навык
правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков
французского языка
· Навык и
умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном
слове, словосочетаниях, предложениях.
· Умение
объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
· Умение
воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
· Умение
соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает
усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение
определенным объемом страноведческих знаний.
Содержание
обучения второму иностранному языку составляют:
• языковой
материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его
употребления в различных сферах общения;
• тематика,
проблемы и ситуации в различных сферах общения;
• речевые
умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
• знания о
национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
• общеучебные
и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности
содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных
особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом
возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с
опытом изучения первого иностранного языка.