Физика
Аннотация
к рабочей программе по Физике
Рабочая программа по физике
составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования. (ФГОС ООО); требованиями
к результатам освоения основной образовательной
программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по физике
Преподавание курса «Физика» в 7-9
классе ориентировано на использование учебников:
· А.В. Перышкин Физика 7 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017 г.
· А.В. Перышкин Физика 8 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017 г.
· А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика
9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2017 г.,
Достоинством учебников данного УМК
являются ясность, краткость и доступность изложения, подробно описанные и
снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи. Все
главы учебника содержат богатый иллюстративный материал. В 2012 г. издательство
«Дрофа» совместно с издательством «Вертикаль» выпустило учебник для 7 класса в
новом оформлении и с электронным приложением, которое размещено на сайте
издательства «Дрофа». Учебники рассчитаны на такую структуру, при которой на
первой ступени профильное обучение не вводится. Он включает весь необходимый
теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных
учреждениях. Учебник отличается простотой и доступностью изложения материала,
предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить
пройденный теоретический материал, но и научиться применять на практике.
Общая
характеристика учебного предмета.
Школьный курс физики —
системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, т.к. физические
законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и
астрономии. Он раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии
общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Для решения задач формирования основ
научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание уделяется не
передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания
окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной
деятельности по их разрешению.
Курс физики в программе основного
общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм
движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые
явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе
изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными
законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
В результате изучения физики
дальнейшее развитие получат личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные
универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и
общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие
психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и
готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению
личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Цели
и задачи курса:
Цели, на достижение которых
направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего
образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего
образования:
·
повышение качества образования в соответствии с требованиями
социально-экономического и информационного развития общества и основными
направлениями развития образования на современном этапе;
·
усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними;
·
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных
законах для построения представления о физической картине мира;
·
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и
достоверности научных методов его изучения;
·
развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся
и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических
явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и
косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных
приборов; оценка погрешностей любых измерений;
·
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о
закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности
разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
·
формирование готовности современного выпускника основной школы к
активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества,
использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и
углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для
продолжения образования;
·
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе,
осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального
природопользования;
·
понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и
механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных
технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных
причин техногенных и экологических катастроф.