Физическая культура
Аннотация к рабочим
программам по физической культуре 5-9 классы
Целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели
физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается решением следующих основных
задач направленных на:
• содействие гармоничному физическому развитию,
закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к
неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на
здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных
действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование
в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность
реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность
воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и
кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости)
способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о
влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма,
развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре
личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах
спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий
в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных
физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности,
взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение
основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения
физической культуре в основной школе является двигательная активность человека
с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием
современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола и физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств, соблюдения гигиенических норм.
Рабочая программа
составлена на основе примерной программы по физической культуре 5-9
классов -М: Просвещение 2010г и оавторской программе «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (автор В.И.
Лях, А.А. Зданевич ) М. Издательство «Просвещение», 2011г.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая
культура» изучается в 5-9 классах из расчёта 3 часа в неделю. Третий час
учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной
активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных
систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный
уровень развития основных физических качеств и способностей; укрепление
здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональнооценностного
отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и
спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа
жизни.
В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.
Аннотация к рабочей
программе по физической культуре 10-11 класс
Рабочая программа по
физической культуре 10-11 класс (базовый уровень) реализуется на основе
следующих документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04
октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03
февраля 2011 г., рег. № 19682 « Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и
оборудования учебных помещений».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28
декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011г.
рег., №19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям
в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва « Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16
марта 2011 г.Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г Регистрационный
№ 19993.
Цели рабочей программы:
-
Реализовать государственный образовательный стандарт по
предмету «Физическая культура».
- Выполнить
примерную программу по физической культуре для 10-11классов.
Задачи физического воспитания
учащихся 10-11 классов направлены:
· содействие
гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические
упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления
состояния здоровья, противостояние стрессам;
· расширение
двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и
формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
· дальнейшее развитие
координационных и кондиционных способностей;
· формирование
знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке,
значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности,
подготовка к службе армии;
· закрепление
потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам
спорта;
· формирование
адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения,
коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание;
· развитию
психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В соответствии с
программой В.И. Ляха, А.А. Зданевича материал делится на две части -
базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с
федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка
). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал
по подвижным играм на основе лёгкой атлетики, баскетбола и волейбола.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения
сложности элементов на базе ранее пройденных.
Данная программа (10-11 классов) рассчитана на 102
часов в год при 3-х часовом занятии в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
содействовать гармоничному физическому развитию,
формированию общественных и личных представлений о престижности высокого уровня
здоровья и разносторонней физиологической подготовленности, закреплению
потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом
спорта, формированию адекватной самооценки личности, нравственного
самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости,
уверенности, выдержки, самообладания;
Двигательные умения и навыки и способности
В средней (полной) школе общего
образования в 10 - 11 классах школьники осваивают упражнения в метаниях
различные по массе и форме снаряды (гранаты, утяжелённые малые мячи и др.), в
гимнастических и акробатических упражнениях: должны выполнять комбинацию
из 5 элементов на брусьях или перекладине, выполнять опорный прыжок ноги врозь
через коня в длину, выполнять комбинации из отдельных элементов со скакалкой,
обручем. В спортивных играх: демонстрировать и применять упражнения основных
технико – технических действий одной из спортивных игр. Участвовать в
соревнованиях по программе 10-11классов.