Мировая художественная культура
Рабочая
программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования на базовом уровне и разработана на основе программы курса «Мировая
художественная культура». 10 класс / Л.А. Рапацкая. – Москва.
Данная
программа разработана в соответствии учебным планом МБОУ СОШДС № 15 на 2020-2021
учебный год в рамках интегрированного учебного предмета «Мировая художественная
культура»10-11 класс. В соответствии с учебным планом в 10-11 классах на
учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 34 часов 11 классе.
Цель курса — на основе
соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества
сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской
художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.
Задачи курса:
· развивать умение
раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности;
анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности,
высказывать о них собственное суждение;
· формировать у
учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской
художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с
традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте
русской национальной культуры современности;
· воспитывать
художественно-эстетический вкус;
· потребность в
освоении духовно-нравственных ценностей мировой культуры и осознанному
формированию собственной культурной среды.
Требования к уровню
подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В
результате изучения МХК ученик должен Знать / понимать:
· основные виды и жанры
искусства;
· изученные направления
и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой
художественной культуры;
· особенности языка
различных видов искусства.
Уметь:
· узнавать изученные
произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать
стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться
различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и
творческие задания (доклады, сообщения, проекты);
· использовать
приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного
досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного
искусства; попыток самостоятельного художественного творчества.
Программа
предусматривает следующие виды контроля - текущий, промежуточный, итоговый.
Контроль осуществляется в виде тестирования, опроса, творческих выставок
учащихся, викторин, проектов, а также художественно - практических заданий.