География
Аннотация
к рабочей программе по географии (5-11 классы)
5
класс.
Настоящая рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 2
.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010г №1897. 4. Основной общеобразовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ №40 . Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение
в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких. В данном курсе
используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных
учреждений авторов Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО
Русское слово— учебник, 2014 Цель и
задачи учебной дисциплины.
-ознакомление учащихся с
основными понятиями и закономерностями науки географии;
-формирование географической культуры личности и обучение
географическому языку;
-формирование умения
использовать источники географической информации, прежде всего географические
карты;
-сформировать знания о
земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
-формирование правильных
пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от
локальных (местных) до глобальных.
Количество
часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М.
Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа – 1 час в
неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин.
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1.
|
Наука география |
2 |
|
|
2.
|
Земля и ее изображение |
7 |
|
3 |
3.
|
История географических открытий |
12 |
1 |
1 |
4.
|
Путешествие по планете Земля |
10 |
1 |
3 |
5.
|
Природа Земля |
4 |
1 |
|
6
класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253
3. Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г
№1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40
Рабочая программа курса
географии 6 класса «География: физическая география» составлена на основе
Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе
используется учебник «География: физическая география» для 6 класса общеобразовательных
учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО
Русское слово— учебник, 2014.
Цель и задачи учебной дисциплины.
- освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о
России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей
среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями
ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного
общения - географическую карту.
- развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за
состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного
приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей
стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного
отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни
для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Количество часов на изучение
дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 6
классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1.
|
Введение |
2 |
|
|
2.
|
Земля как планета |
6 |
|
1 |
3.
|
Географическая карта |
4 |
|
2 |
4.
|
Литосфера |
7 |
1 |
2 |
5.
|
Атмосфера |
7 |
|
2 |
6.
|
Гидросфера |
5 |
1 |
1 |
7.
|
Биосфера |
2 |
|
|
8.
|
Почва и геосфера |
2 |
1 |
|
7
класс
Настоящая рабочая программа составлена
на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40
Рабочая программа курса географии 7 класса «География: материков и
океанов» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких.
Цель и задачи учебной дисциплин.
- создать у учащихся представление о разнообразии природных
условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические
закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии
природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного
отношения к природе.
Количество
часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М.
Домогацких, на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов – 2 час в
неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1.
|
Литосфера –подвижная твердь |
7 |
|
1 |
2.
|
Атмосфера-воздушный океан |
4 |
|
1 |
3.
|
Мировой океан –синяя бездна |
6 |
1 |
|
4.
|
Геосфера- живой механизм |
4 |
|
1 |
5.
|
Человек разумный |
4 |
|
1 |
6.
|
Африка- материк коротких теней |
10 |
1 |
2 |
7.
|
Австралия–маленький великан |
5 |
|
1 |
8.
|
Антарктида- холодное сердце |
3 |
1 |
|
9.
|
Ю.Америка- материк чудес |
8 |
|
1 |
10.
|
С.Америка- знакомый незнакомец |
8 |
1 |
1 |
11.
|
Евразия- музей природы планеты Земли |
10 |
1 |
1 |
8
класс
Настоящая
рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня
учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40
Составлена на основе примерной программы для основного общего и
среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного
стандарта основного общего и среднего образования (Е.М.Домогацких, Программа по
географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское
слово» 2010г)
Цель
и задачи учебной дисциплин.
–формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира; -познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества
на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития
в масштабах России и мира;
-формирование системы интеллектуальных, практических,
универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих
безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей
среде; -формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием
значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении
окружающей среды для жизни на Земле;
-понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;
-глубокое и всестороннее
изучение географии России, включая различные виды ее географического положения,
природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости;
-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные
человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки,
путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники),
способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства.
Количество
часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М.
Домогацких, на изучение географии в 8 классе отводится 68 часов – 2 час в
неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
|
1.
|
Введение |
7 |
|
2 |
2.
|
История изучения территории России |
4 |
|
|
3.
|
Геологическое строение и рельеф России |
8 |
1 |
1 |
4.
|
Климат |
8 |
|
1 |
5.
|
Гидрография |
9 |
1 |
1 |
6.
|
Почвы |
3 |
|
1 |
7.
|
Природные зоны |
7 |
1 |
1 |
8.
|
Крупные природные районы |
24 |
1 |
5 |
9
класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253
3. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40,
Составлена на основе примерной программы для основного общего и
среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного
стандарта основного общего и среднего образования (Е.М.Домогацких, Программа по
географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское
слово» 2010г)
Цель
и задачи учебной дисциплин.
-познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества
на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития
в масштабах России и мира;
-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием
значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении
окружающей среды для жизни на Земле;
-понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;
-глубокое и всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство,
регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с
помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.),
обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
-формирование опыта творческой деятельности по реализации
познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания
собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы,
презентации).
Количество
часов на изучение дисциплин.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу
географии на ступени основного общего образования и программы Е.М. Домогацких,
на изучение географии в 9 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю
Перечисление
основных разделов дисциплин.
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1.
|
Введение |
1 |
|
|
2.
|
Россия на карте мира |
9 |
|
1 |
3.
|
Население |
13 |
1 |
2 |
4.
|
Хозяйство России |
25 |
1 |
6 |
5.
|
Районы России |
14 |
1 |
2 |
6.
|
Страны Ближнего Зарубежья |
6 |
1 |
1 |
10-11
классы
Настоящая
рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253, на основе примерной программы для основного общего и среднего
образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта
основного общего и среднего образования, Основной общеобразовательной программы
основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40 (Е.М.Домогацких, Программа
по географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское
слово» 2010г)
Цель
и задачи учебной дисциплин.
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии
современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на
Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление; - воспитать
уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения
разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное
отношение к окружающей среде.
Количество
часов на изучение дисциплин.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу
географии на ступени основного общего образования и программы Е.М. Домогацких,
на изучение географии в 10-11 классах отводится 68 часов (10кл.-34ч,
11кл.-34ч.) – по 1 час в неделю
Перечисление
основных разделов дисциплин.
№ |
Названия разделов 10 класс |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1.
|
Современная география |
1 |
|
|
2.
|
Страны современного мира |
4 |
|
1 |
3.
|
География населения мира |
6 |
1 |
2 |
4.
|
Мировые природные ресурсы |
13 |
1 |
3 |
5.
|
Мировое хозяйство и НТР |
2 |
|
|
6.
|
Характеристика отраслей мирового хозяйства |
9 |
1 |
2 |
№ |
Названия разделов 11 класс |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1.
|
Региональная характеристика мира |
3 |
|
|
2.
|
Зарубежная Европа |
4 |
|
1 |
3.
|
Зарубежная Азия |
10 |
1 |
1 |
4.
|
Америка |
7 |
1 |
1 |
5.
|
Африка |
4 |
|
|
6.
|
Австралия и Океания |
3 |
|
1 |
7.
|
Россия и современный мир |
4 |
1 |
1 |
Формы
контроля.
Основными методами проверки
знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные и
практические работы. К письменным формам контроля относятся: географические
диктанты, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и
итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а
итоговая - по завершении темы (раздела) школьного курса. Тематические зачеты,
тестирование. Географические диктанты. Зачеты на знание географической
номенклатуры. Решение географических задач. Письменный ответ по карточкам-заданиям.
Практические работы. Итоговые контрольные срезы. Индивидуальные работы учащихся
(доклады, рефераты).