Изобразительное искусство (Рисование)
Рабочая программа по изобразительному
искусству для 5-8 классов создана в основании Федерального закона РФ от 29
декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями 2016-2017 года, приказа
Министерство образования и науки
Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»,Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на
основе примерной программы по изобразительному искусству основного общего
образования, программы « Изобразительное искусство 5-8 классы », авторы
программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских Рабочие
программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО
Изучение
предмета «изобразительное искусство» в основной школе обеспечивает определённые
результаты.
Личностные
результаты отражаются в
индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
· формирование целостного мировоззрения,
учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве
· со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
· развитие эстетического сознания через освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные
результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные
результаты характеризуют опыт
учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование
основ художественной культуры обучающихся как части их
общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной
памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого
воображения;
· развитие визуально-пространственного мышления как формы
эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
· освоение художественной культуры во всем многообразии ее
видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество
разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного
искусства, искусство современности);
· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
· приобретение опыта создания художественного образа в разных
видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах
(театр и кино);
· приобретение опыта работы различными художественными
материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных
искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная графика,
мультипликация и анимация);
· развитие потребности в общении с произведениями
изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности;
· осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной
самоидентификации личности;
· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.