История
Аннотация к рабочей программе по предмету «История» 5
класс.
Рабочая программа по
истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного)
общего образования, образовательной
программы основного общего образования МБОУ «СОШ№40», примерной программы по учебному предмету «История» 5-9 классы 2012 год и авторской рабочей программы «История Древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер.
Программа обеспечена учебником: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая
«Всеобщая история Древнего мира 5 класс» М., «Просвещение» 2012 год.
Цель
изучения курса «История Древнего мира»:
— освоение значимости
периода древности, Античности в
истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в
истории мировой цивилизации.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:
· формирование
у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной само идентификации в обществе на
основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
· овладение
знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической,
политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с
помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
· воспитание
толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с
использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии,
легенд и мифов других народов;
· формирование способности
к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и
деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
· развитие
у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать
историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
· формирование у
школьников способности применять знания о культуре, политическом
устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания
сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях
современного поликультурного общества.
Программа предусматривает изучение истории в 5
классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе
определены результаты изучения истории в
5 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Рабочая программа построена с учетом возрастных
особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного
материала.
Аннотация
к рабочей программе по истории 6
класс.
Рабочая программа учебного курса «История »
разработана для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ№40». Она составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения среднего
(полного) общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ№40», и Примерной программы по
истории М.: Просвещение 2011. А также на
основе авторских программ: «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». Арсентьев Н.М, Данилов А.А. -
М.: Просвещение, 2016. и «История Средних веков.6 класс» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина - М.: Просвещение,
2011.
Программа
обеспечена учебниками: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» М., «Просвещение» 2012г.; Арсентьев
Н.М Данилов А.А., «История России с древнейших времен до конца XVI века». М.: «Просвещение» 2016г.
Задачи изучения «История
Средних веков» следующие:
· формирование
морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной
идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта
народов зарубежных стран;
· воспитание
толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе
изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
· развитие
у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных
регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки
исторического явления, процесса;
· формирование
способности применять усвоенные знания
о взаимоотношениях между людьми, сословиями,
отдельными народами, в эпоху Средневековья в процессе осмысления
современной реальности и общения с разными людьми.
· Программа
предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе
христианского мировоззрения и исламской культуры, а также с учётом
особенностей средневековой личности.
Задачи изучения истории России в 6 классе:
·
Формирование первичных ориентиров для этнонациональной
и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов
России;
·
овладение учащимися основными знаниями по истории
России с древнейших времён до конца XVI
в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и
Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого
периода для современного общества;
·
воспитание учащихся в духе уважения к своей
древней истории и гордости за героические свершения предков;
·
развитие способности учащихся анализировать информацию,
содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах
(Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических
произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и
Московской Руси.
Программа предусматривает изучение истории в 6
классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы
распределены следующим образом - «История Средних веков» - 30 часов, «История
России с древности до конца XVI
в.» – 40 часов.
Аннотация к рабочей программе по
истории 7 класс.
Рабочая программа учебного курса «История »
разработана для учащихся 7 класса МБОУ «средняя общеобразовательная школа№40». Она составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения среднего
(полного) общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ№40», примерной программы по истории М.:
Просвещение 2011, а также на основе
авторских программ: «Новая история 7-8 классы» 7 класс авторы:
А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; «История России» 6-9 классы авторы: Арсентьев
Н.М, А.А.Данилов, -М.: Просвещение, 2016.
Цели
курса:
Формирование
целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое
время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития
России и человечества в целом.
Содействие
воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание
окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи
курса:
1.
Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и
мира, показать общие черты и различия.
2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России
и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
3.
Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь
современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы
правления, политические режимы).
4.
Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение
анализировать общественные процессы.
5.
Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Программа обеспечена
учебниками: А.Я. Юдовская, П.А.Баранова,
Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800г.г.» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014г.; А.А.
Данилов, Л.Г. Косулина « История России.
Конец XVI-XIII
век» М. «Просвещение», 2014г.
Программа предусматривает изучение истории в 7
классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы
распределены следующим образом - «Новая история. Конец XV-XVIII
в.» - 28 часов, «История России XVII-XVIII в. – 40 часов.
Аннотация к рабочей программе по
истории 8 класс.
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена
в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы
МБОУ «СОШ№40», примерной программы основного общего образования по истории 5 - 9
классы для образовательных учреждений
М.: Просвещение 2011, авторских программ: «Новая история 7-8 классы» 8 класс авторы:
А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; «История России» 6-9 классы авторы: Арсентьев Н.М
, А.А.Данилов.
В
рабочей программе определены цели, задачи:
Цели :
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать
с различными источниками исторической информации.
Задачи:
·
овладение
умениями разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные
причинно-следственные связи. Определять структуру объекта познания, значимые
функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать,
сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким
предложенным основаниям, критериям
·
развитие
умения передавать содержание текста в
сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить
анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные
высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с
заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта, участвовать в
диалоге, формулировать выводы, умения использовать различные источники
информации.
·
развитие
умения самостоятельно организовывать свою учебную деятельность оценивать ее
результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения,
осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями,
чертами своей личности;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными
традициями;
Программа обеспечена
учебниками: А.Я. Юдовская, П.А.Баранова,
Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1913г.г.» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2007г.;
Арсентьев Н.М, А.А. Данилов, «История
России. XIX
век» М. «Просвещение», 2016г
Данная программа предусматривает изучение истории
в 8 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы
распределены следующим образом - «Новая история. XIX в.» - 28
часов, «История России XIX
в» – 40 часов.
Аннотация
к рабочей программе по истории 9
класс
Рабочая программа по истории для 9
класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, образовательной
программы, примерной программы основного общего образования по истории 5 - 9
классы для образовательных учреждений
М.: Просвещение 2011,, авторских программ: «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.» 9 класс авторы: Загладин Н.В; «История России» 6-9 классы авторы: А.А.Данилов,
Л.Г. Косулина.
Цели и задачи:
- освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе
задачи:
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
- развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность использовать элементы причинно-следственного и
структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики
изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов.
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений
и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению
к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,
определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и
современности;
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
Программа обеспечена
учебниками: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.» учебник
для общеобразовательных учреждений - М.: Русское слово, 2010г.; А.А.Данилов,
Л.Г. Косулина «История России XX
– начала XXI
века. : учеб. для 9 класса общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2009г.
Программа
предусматривает изучение истории в 9 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов
в год. «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в» - 28 часов, «История России XX – начало XXI века» – 40 часов.
Аннотация
к рабочей программе по истории
10-11 класс
(базовый уровень)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента
Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования на базовом уровне по истории, образовательной программы МБОУ СОШ№40, примерной программы среднего
(полного) общего образования на базовом уровне по истории 10-11 классы для образовательных учреждений под редакцией
А.Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца ХVII в. Ч.1.» и «История России конец XVII – XIX в.
Ч.2.», «История России XX
– начало XXI
в.» - М.: Просвещение, 2014, под редакцией
Н.В.Загладина – М.: «Русское слово» 2008
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом
уровне направленно на достижение следующих целей:
Обучающие:
- получение
систематизированных знаний об истории человечества и элементов
философско-исторических и методологических знаний
об историческом процессе;
- подготовка учащихся к продолжению образования
в области гуманитарных наук;
Воспитательные:
-
воспитание
гражданственности,
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на
основе осмысления ими
истоков исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин
общества, в котором они живут;
-
расширение социального опыта старшеклассников при
анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории
Развивающие:
-
развитие
способности понимать историческую обусловленность явлений
и процессов современного мира, критически анализировать полученную
историко- социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить
её с мировоззренческими системами прошлого;
-
овладение умениями и навыками комплексной работы
с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации
как основы решения исследовательских задач;
-
формирование исторического мышления — способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
умения сравнивать и оценивать различные версии и оценки событий прошлого, а,
также определять и аргументировано
формулировать собственное мнение
и отношение к дискуссионным проблемам.
Программа
обеспечена учебниками: под редакцией А.Н. Сахарова «История России с древнейших
времен до конца ХVII
в. Ч.1.» и «История России конец XVII
– XIX в. Ч.2.», «История России XX – начало XXI в.» - М.: Просвещение, 2014, под редакцией Н.В.Загладина – М.: «Русское слово» 2008
Программа предусматривает
изучение истории в 10 - 11 классах в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В
рабочей программе часы распределены следующим образом: 10 класс (История России
с древнейших времен до середины XIX
века – 68 часов, 11 класс (История России вторая половина XIX в. – начало XXI вв. – 68 часов.